IEM: колесо XXI века
оформлена подписка.
Секрет фантастической эффективности системы «колесо — ось» — в дуализме природы.
Он же — принцип «инь-янь», и единство и борьба противоположностей древнегреческих диалектиков.
«Простота — это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения»
Леонардо да ВинчиКолесо, несомненно, было развитием идеи волокуши.
Это когда груз укладывался на уложенные поперечно направлению движению бревна, по которым далее и перекатывался.
Бревна сзади, соответственно, приходилось переносить и подкладывать вперед.
Незавидная работенка.
Про «колесо» как синоним простого и гениального открытия слышали все.
Однако мало кто задумывается, что колесо само по себе — совершенно бесполезный предмет.
Работает же на самом деле система «колесо — ось».
Являясь в транспортном смысле функциональным аналогом перекатываемого бревна, система «колесо — ось» тысячекратно превосходит последнее в эффективности: никуда не надо ничего переносить и подкладывать, просто тяни кузов вперед.
И колесное шасси куда легче цельных бревен.
Секрет фантастической эффективности системы «колесо — ось» — в дуализме природы, он же принцип «инь-янь», и единстве и борьбе противоположностей древнегреческих диалектиков.
Два сочленяющихся элемента системы по отдельности обладают противоположными свойствами, рождая в сочетании набор потрясающих потребительских качеств, принципиально недостижимых системами с вырожденной внутренней организацией.
Как то же бревно.
В самом деле: бревно длинное, тяжелое, одинакового диаметра по всей длине. При этом диаметр подбирается компромиссом взаимно противоречащих соображений: с одной стороны, потолще, чтобы быстрее катилось; с другой потоньше — чтобы полегче бревна под волокушу таскать подкладывать.
Колесо: короткое (в бытовом понимании «узкое»), легкое, большого диаметра («большое»).
Ось: длинная, легкая, очень маленького диаметра («тонкая»)
Система «колесо-ось»: любой потребной ширины, любым нужным диаметром в нужных местах (колесо «большое», ось «тонкая»), и при этом легкая.
ИЧСХ, ничего никуда таскать и подкладывать не надо.
Обеспечивая при радикально меньшем весе намного бОльшую скорость передвижения, исключая при этом бестолковый труд по перетаскиванию и подкладыванию бревен под волокушу, система «колесо-ось» является идеологическим близнецом IEM Системы.
Которая в точности так же, будучи монолитом на внешнем периметре, изнутри является суперпозицией двух взаимодополняющих сущностей противоположных свойств и назначения.
Аналогом же систем с примитивной внутренней организацией (бревенчатой волокуши) в сфере автоматизации бизнес-процессов являются привычные десятки лет ERP, WMS, CRM, MES, и прочие трехбуквенные ИТ-ископаемые.