IEM: колесо XXI века

IEM: колесо XXI века

Секрет фантастической эффективности системы «колесо — ось» — в дуализме природы.

Он же — принцип «инь-янь», и единство и борьба противоположностей древнегреческих диалектиков.

«Простота — это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения»

Леонардо да Винчи

Колесо, несомненно, было развитием идеи волокуши.

Это когда груз укладывался на уложенные поперечно направлению движению бревна, по которым далее и перекатывался.

Бревна сзади, соответственно, приходилось переносить и подкладывать вперед.

Незавидная работенка.

Про «колесо» как синоним простого и гениального открытия слышали все.

Однако мало кто задумывается, что колесо само по себе — совершенно бесполезный предмет.

Работает же на самом деле система «колесо — ось».

Являясь в транспортном смысле функциональным аналогом перекатываемого бревна, система «колесо — ось» тысячекратно превосходит последнее в эффективности: никуда не надо ничего переносить и подкладывать, просто тяни кузов вперед.

И колесное шасси куда легче цельных бревен.

Секрет фантастической эффективности системы «колесо — ось» — в дуализме природы, он же принцип «инь-янь», и единстве и борьбе противоположностей древнегреческих диалектиков.

Два сочленяющихся элемента системы по отдельности обладают противоположными свойствами, рождая в сочетании набор потрясающих потребительских качеств, принципиально недостижимых системами с вырожденной внутренней организацией.

Как то же бревно.

В самом деле: бревно длинное, тяжелое, одинакового диаметра по всей длине. При этом диаметр подбирается компромиссом взаимно противоречащих соображений: с одной стороны, потолще, чтобы быстрее катилось; с другой потоньше — чтобы полегче бревна под волокушу таскать подкладывать.

Колесо: короткое (в бытовом понимании «узкое»), легкое, большого диаметра («большое»).

Ось: длинная, легкая, очень маленького диаметра («тонкая»)

Система «колесо-ось»: любой потребной ширины, любым нужным диаметром в нужных местах (колесо «большое», ось «тонкая»), и при этом легкая.

ИЧСХ, ничего никуда таскать и подкладывать не надо.

Обеспечивая при радикально меньшем весе намного бОльшую скорость передвижения, исключая при этом бестолковый труд по перетаскиванию и подкладыванию бревен под волокушу, система «колесо-ось» является идеологическим близнецом IEM Системы.

Которая в точности так же, будучи монолитом на внешнем периметре, изнутри является суперпозицией двух взаимодополняющих сущностей противоположных свойств и назначения.

 

Аналогом же систем с примитивной внутренней организацией (бревенчатой волокуши) в сфере автоматизации бизнес-процессов являются привычные десятки лет ERP, WMS, CRM, MES, и прочие трехбуквенные ИТ-ископаемые.

July 06, 2017 by John Galt