Будущее одежного ритейла Или как будут покупать лапти без примерки через Интернет
оформлена подписка.
Драматические изменения ожидают мейнстрим: одежных ритейлеров-обитателей торговых центров среднего уровня.
Им суждено исчезнуть в силу ненадобности.
Разделим продаваемую в мире массу тряпья на три категории (по принципу разности ЦА и технологии дистрибуции):
- Бренды класса А
- Мейнстрим среднего цены-качества
- Дешевый ширпотреб без претензий
Дорогие брэнды как ныне продаются в дорогом стрит-ритейле, luxury ТЦ и через индпошив у модных домов, так и будут.
Дешевый ширпотреб будет продаваться мегатонными количествами в общем товарном потоке унимарта (собственно, как сейчас он лежит грудами в Walmart или любом другом гипермаркете).
Драматические изменения ожидают мейнстрим: одежных ритейлеров-обитателей торговых центров среднего уровня типа Меги.
Им суждено исчезнуть в силу ненадобности.
Тряпки будут продаваться потребителям напрямую на сайте производителя (причем скорее дизайнера, нежели владельца фабрики), и шиться индивидуально под мерку, снимаемую с человека в процессе оформления заказа.
Готовый заказ может доставляться потребителю как через сегодняшнюю почтовую доставку, так и через единую логистическую схему будущего Черного Ящика.
P.S. Любопытно, что наиболее успешный на сегодня мировой тряпочный ритейлер, принадлежащий самому богатому человеку в мире, является очередным примером гибридной транзитной формы: бизнес-модель Inditex лежит как раз посередине между классическим одежным ритейлом и описанным выше форматом.
При этом (очевидная на сегодня) незавершенность модели Inditex была объективно обусловлена отсутствием необходимой ИТ-инфраструктуры 40 лет назад.
В тогдашних условиях Ортега совершил революцию.