Будущее одежного ритейла Или как будут покупать лапти без примерки через Интернет

Будущее одежного ритейла Или как будут покупать лапти без примерки через Интернет

Драматические изменения ожидают мейнстрим: одежных ритейлеров-обитателей торговых центров среднего уровня.

Им суждено исчезнуть в силу ненадобности.

Разделим продаваемую в мире массу тряпья на три категории (по принципу разности ЦА и технологии дистрибуции):

  1. Бренды класса А
  2. Мейнстрим среднего цены-качества
  3. Дешевый ширпотреб без претензий

Дорогие брэнды как ныне продаются в дорогом стрит-ритейле, luxury ТЦ и через индпошив у модных домов, так и будут.

Дешевый ширпотреб будет продаваться мегатонными количествами в общем товарном потоке унимарта (собственно, как сейчас он лежит грудами в Walmart или любом другом гипермаркете).

Драматические изменения ожидают мейнстрим: одежных ритейлеров-обитателей торговых центров среднего уровня типа Меги.

Им суждено исчезнуть в силу ненадобности.

Тряпки будут продаваться потребителям напрямую на сайте производителя (причем скорее дизайнера, нежели владельца фабрики), и шиться индивидуально под мерку, снимаемую с человека в процессе оформления заказа.

Готовый заказ может доставляться потребителю как через сегодняшнюю почтовую доставку, так и через единую логистическую схему будущего Черного Ящика.

P.S. Любопытно, что наиболее успешный на сегодня мировой тряпочный ритейлер, принадлежащий самому богатому человеку в мире, является очередным примером гибридной транзитной формы: бизнес-модель Inditex лежит как раз посередине между классическим одежным ритейлом и описанным выше форматом.

При этом (очевидная на сегодня) незавершенность модели Inditex была объективно обусловлена отсутствием необходимой ИТ-инфраструктуры 40 лет назад.

В тогдашних условиях Ортега совершил революцию.

November 03, 2016 by John Galt