Почему Анаферон, Родина и Apple Corp идентичны в своей основе

Почему Анаферон, Родина и Apple Corp идентичны в своей основе

Если предлагается жертвовать деньги\жизнь во имя вымышленных сущностей— это мошенничество.

Как бы сладкоречиво сия выдуманная ерунда ни описывалась.

1. Сознание (разум) — способность оперировать абстрактными понятиями-идеями.

Собственно, это вполне рабочий критерий «разумности» вообще.

Видя три яблока и три велосипеда, мы можем сказать, что между ними общего: число 3.

Меж тем, число 3 не имеет формального определения, да и не может его иметь.

Не верите? Попробуйте сами однозначно объяснить, что такое «3».

Меж тем число 3 есть отражение в нашем сознании общей идеи троичности.

В этом, грубо говоря, и заключается идеализм Платона (а также основателей математики).

Ясно, что способность к абстрактному мышлению обеспечивает драматическое преимущество в борьбе за выживание.

Но... «каждая палка о двух концах».
 

2. Перечисленные в заголовке субъекты объединяет нематериальность: ни Бога, ни Родины, ни Apple Corp в физически ощущаемом мире — нет.

Все они живут исключительно в сознании людей, верящих в их существование.

Все они  — не более чем интеллектуальные абстракции.

Разберем пример с Apple (идея неоригинальна, кто-то это уже формулировал).

Мы не можем потрогать корпорацию Apple.

Есть заводы, которые «ей» юридически принадлежат, есть сотрудники, которые на «нее» работают, есть акционеры, которые в «нее» вкладывают деньги, etc.

Но.

Если (вдруг) все до единого заводы Эппл переедут в другие города и заменят оборудование, все сотрудники (внезапно) уволятся и будут заменены на новых (и акционеры тоже), Apple Corp останется той же: если проследить историю корпорации с самого начала, то наверняка перечисленные события произошли не раз.

Apple не имеет ограничений по сроку жизни.

Формально Apple Corp бессмертна подобно Богу.

И в то же время: колоссальная, всемирная, триллионная мегакорпорация может быть уничтожена в один миг магическим ритуалом, проведенным смешно выряженным человеком в парике.

Мы, безусловно, имеем ввиду решение американского суда о ликвидации.
 

3. С заводами, людьми, акционерами и клиентами в момент штампования судебного решения ничего не произойдет.

Но — иллюзия существования бессмертной Apple Corp мгновенно растает, подобно классическому вампиру на солнечном свету.

При этом сверхъестественность Apple Corp не препятствует материальности последствий веры в ее существование.

Более того, эти последствия более чем наглядны.

Седой ветеран Apple Corp, говорящий свою последнюю речь на предпенсионном банкете, будет рассказывать о том, как он отдал родной компании 35 лет жизни.

Но… кому он их отдал, если Apple Corp не существует?

Как минимум, в материальном мире.

Или взять тот же «Анаферон».

Люди верят в волшебную силу гомеопатии, а чуть подслащенная вода действительно многим помогает — научно подтвержденный эффект плацебо.
 

4. «Правило 34»: абстрактные понятия не могли не стать удобным инструментом для извлечения из податливых ширнармасс вполне материальных благ в более чем внушительном объеме.

Такова, например, идея Бога (богов).

Мелкотравчатый сбор плодов земледелия в пользу жреческого сословия у язычников, в тоталитарных авраамических религиях стал тем самым рычагом, который, согласно Архимеду, перевернул мир.

И столкнул античную цивилизацию в пропасть полуторатысячелетней катастрофы, по масштабам опередившей теоретические последствия термоядерной войны.
 

5. Посмотрим на «Родину».

После того, как божественный мем к XIX веку в Европе утерял популярность (и, тем самым, производительность денежной генерации), его выгодное место заняла свежеизобретенная «Родина».

Про которую еще каких то 300 лет назад доверчивые ширнармассы, полностью занятые в то время материальным обслуживанием божественной меметики, и слыхом не слыхивали.

По эффективности выжимания денег и объемам промышленной трупогенерации мем «Родина» намного опередил предыдущих чемпионов божественного характера.

По итогам XX века идеи «патриотической» тематики уверенно конкурируют с целым классом затей на тему насильственного построения счастья на земле.

Бьющая в нос дурь тезиса, что реальность магически определяется цветом тряпочки, поднятой над административным зданием города… Впрочем, не будем дублировать рассуждения про Apple Corp.

Лучше посмотрим на Эльзас и Лотарингию, из за которых французы с немцами воевали не одну сотню лет: в том числе и в Первую мировую; да и в генезисе Второй фактор спорных провинций был существенен.

Какая часть читателей уверенно скажет, кому они принадлежат сейчас? Без обращений к поисковикам.

Ничего. Думается что на этот вопрос не ответит большая часть жителей собственно Европы.

Или, вот, (пока еще) злободневный Крым.

Что изменилось после цветовой коррекции тряпочки? Море, горы, равнины, дороги остались теми же.

Рыбы, птицы и представители насекомого мира единогласно проигнорировали историчность момента.

Люди, которые там жили, остались теми же.

Изменилась их риторика, и, отчасти, поведение: но только потому, что изменился перечень паразитарных концепций, погруженных в их сознание.

Под дулом автомата? Но автомат имеет силу только в руках человека. Который, в свою очередь, … «В общем, вы понимаете».
 

6. Резюмируем.

Если предлагается сдавать деньги\жизнь во имя вымышленных сущностей— это мошенничество.

Как бы сладкоречиво сия выдуманная ерунда ни описывалась.

За свободу, хоть это и абстрактное понятие, сдавать деньги\жизнь можно.

Потому что отсутствие свободы выражается во вполне материальных последствиях, и саму свободу можно вполне материально определить так отсутствие несвобод.

Но: если же мозги конопатятся про некую «свободу», которая проекций на материальный мир не имеет, то это то же мошенничество, вид сбоку.
 

P.S. Данное выше определение разумности как способности к усвоению абстрактных понятий не противоречит ранее данному определению сознания, как способности различать настоящее, прошлое и будущее.

Настоящее, прошлое и будущее суть те же абстрактные идеи, но «в квадрате» — поскольку являются производными понятиями более чем абстрактного и композиционно сложного понятия «времени», которое еще и «течет».

February 01, 2017 by John Galt