«Копия всегда хуже оригинала»?

 
Статьи
«Копия всегда хуже оригинала»?

У вашей пушки — один снаряд. Возможно, в течение всей жизни.

Можно выпалить наугад.

А можно потратить полчаса на ознакомление с принципами баллистики.

1. «Копия всегда хуже оригинала».

Это, очевидно, неправда.

Как правило, — копия лучше оригинала.

По совершенно очевидной причине: автор копии учится на ошибках автора оригинала.

«Однако».

2. Оглянемся по сторонам.

ВКонтакте — как программный продукт — много лучше Facebook.

А Телеграм — WhatsApp.

И?

Доля англоязычного VK на мировом соцсетевом рынке? Про Телеграм писали ранее.

Российский «контактик», поскольку на русском языке вышел первым, и стал для русскоязычной же аудитории — оригиналом.

А русский Фейсбук, стало быть, — корявой копией.

3. Как правило, вопрос желающего начать собственный бизнес, начинается с:

«Хочу начать торговать спортпитом\кроссовками\компьютерами\...»

Ответ всем один: не стоит.

Закон кристаллизации рынка гарантирует вам провал. Абсолютно очевидный, и 100% предсказуемый.

Равно как и Телеграму, Бингу, Google+, Windows Phone и прочим невзлетабельным затеям, идущим поперек этого простого принципа.

4. «Нет ничего практичнее хорошей теории».

В данном случае теория меметического маркетинга сэкономит вам годы жизни, тонны нервов, и — такое количество денег, сколько вы заведомо не можете себе позволить потерять.

У вашей пушки — один снаряд. Возможно, в течение всей жизни.

Можно выпалить наугад. В смысле — «верю в себя».

А можно потратить полчаса на ознакомление с принципами баллистики.

Полчаса, — и жизнь. Невысокая, надо отметить, стоимость страховки.

5. Одно из следствий Закона кристаллизации рынка.

На зрелом рынке чего угодно более половины всей прибыли забирает игрок номер один, в 2-4 раза меньше него — №2.

А начиная с третьего — кровавая бойня клубка мышей за щепотку крошек.

Бьются десятки за то, что прокормит максимум двоих.

Надежность прогноза вытекает из очевидности арифметики.

Открывать 100500+ интернет-магазин «спортпита»?

6. «Дифференцируйся или сдохни» © Траут.

Нужен ключ.

Ищите свободный, или придумывайте свой.

Нет ключа — не тратьте ресурсы попусту.«Не можешь какать — не мучай попу».

Попа «потом» скажет спасибо. Жизнь без геморроя, например.

P.S. Если бизнес уже работает — подумайте в сторону выделения ниши (суб-ключа) в рамках имеющегося рынка.

February 14, 2018