Формат, который похоронит маркетплейсы
оформлена подписка.
1. Чтобы предсказывать будущее, недостаточно знать прошлое.
2. История эволюции торговых форматов — на раз-два-три:
(1) Точка-магазин. Лавка/мастерская в доме хозяина на первом этаже, над ним жильё.
(2) Ярмарка, она же рынок, она же marketplace.
Развалы с товарами сгруппированы по категориям («рядам», отсюда в поговорке «свиное рыло» — это в мясной «ряд», а «калашный ряд» это где хлебом торгуют).
(3) Торговая улица — цепочка магазинов формата (1) на общем трафике.
В XIX веке, получив стеклянные перекрытия над проходами и всепогодность, торговая улица мутировала в пассаж.
А в веке прошлом пассаж, получив несколько уровней, мутировал в молл (торговый центр).
Рынки же, по сути, за последние пять тысяч лет не изменились.
3. И ярмарка, и торговая улица — форматы коллективные (множество селлеров по определению).
Но реализация (архитектура) коллективности — противоположная.
Ярмарка структурирована по товарным группам, улица — по селлерам.
О сколь многочисленных, столь и системно предопределенных следствиях сего важнейшего различия автор предлагает читателю промыслить самостоятельно.
Тут лишь констатируем факт: абсолютное доминирование формата торговой улицы (пассажа, молла) в доинтернетном ритейле.
4. Выше речь была про офлайн-ритейл. То есть до Интернета.
А что ж в этих ваших энторнетах?
А вот представляете, ничего нового!
Ровно та же схема переходов от одного к другому.
Разница в темпах — на что офлайн-ритейлу понадобилось 5000 лет, в Интернете хватит пятидесяти.
5. Как говорилось в начале — вооруженный знанием прошлого И пониманием оного, легко обрящет славу пророка.
Ну-ка, прореки: какой же формат похоронит таки мерзопакостные капища онлайн-базаров?
Разумеется, это будет (в том или ином виде) онлайн-молл.
6. Для благозвучия, и следуя собственной теории бренд нейминга, мы его нарекли гипермоллом (как гипертекст в HTML).

Тренируйте произношение и энурез, дражайшие маркетплейс-бенефициары.
7. Суть формата в общем понятна из параллели с офлайном.
Тем не менее, дорогой читатель, вот тебе серия картиночек.













8. На вопросы в духе “всё чудесно и ослепительно, но чо типа как” — ответим в следующей серии.
Как гипермолл, то есть, выглядит и работает в наблюдаемой реальности.
А также — как создать собственный гипермолл и подключить магазины. Выйти на рынок одним из первых, и дьявольски обогатиться.
Забегая вперед — просто, бесплатно и несколько минут.
9. Осмысляем, дорогие товарищи.

