Standartize this, или сравнительная рентабельность Дэн Сяопина и Людовика XIV

 
Статьи
Standartize this, или сравнительная рентабельность Дэн Сяопина и Людовика XIV

Чем отличается автократия от правового государства? Стандартизированными бизнес-процессами - работающими и одинаковыми для всех законами.

Хотите превратить свой бизнес из Гондураса в Японию - займитесь сабжем.

Стандартизация бизнес процессов — средство чудесного превращения бизнеса из дерьма в конфетку.

Доступное каждому менеджеру и владельцу совершенно бесплатно.

Собственно, вся разница между «молодой, быстроразвивающейся компанией» («возьмет в аренду степлер») и полноценной организацией и заключается именно в наличии у последней (хоть как-то) стандартизированных бизнес-процессов. Размер, количество сотрудников и оборот значения не имеют.

Но: «молодой, быстроразвивающийся» колхоз из группы товарищей в принципе не может быть систематически прибыльным. Другими словами, наличие стандартизированных бизнес-процессов является необходимым (хотя и не достаточным) условием устойчивой рентабельности отдельно взятой компании.

Чем отличается автократия от правового государства? В первую голову, стандартизированными бизнес-процессами — работающими одинаковыми для всех законами.

Хотите превратить свой бизнес из Гондураса в Японию — вы уже знаете, что делать.

Результат, при должной настойчивости, через пару лет превзойдет все ожидания.

Но — через пару лет, и при должной настойчивости.

Чем меньше власти у первого лица, и чем ближе оно к Дэн Сяопину на пенсии, а не к Людовику XIV на пике карьеры — тем больше денег у акционеров.

Компания, в которой условия товарного кредитования определяются индивидуально соизволением босса, в долгосрочном периоде будет всегда беднее компании, в которой аналогичные условия определяются счетным образом по формальным опубликованным критериям.

Коммунизм = Советская власть плюс электрификация всей страны (В.И. Ленин).

Идеально работающий на операционном уровне бизнес = Стандартизация бизнес-процессов + правильная система материальной мотивации персонала. Форд времен настоящего Форда, Тойота времен настоящего Тойоты.

И никакого колдунства, шаманизма, управленческого или ИТ, и мультимиллионного консультантства.

NB: речь идет только об операционном уровне.

Вполне мыслимо (в долгосрочном периоде — неизбежно) банкротство компании с идеальным операционным уровнем, но с провальной маркетинговой стратегией.

И наоборот.