Цифровизация бизнеса в digital twin. Стратегия цифровой трансформации
оформлена подписка.
Представьте зеркало, в которое смотрится ваш бизнес.
Бизнес-зеркало отражает в цифровой двойник все сущности и процессы реального предприятия, имеющие счетное измерение.
Детализация «отражения» (количество «пикселей» цифрового двойника) — не ограничена.
1. IEM System — операционная система предприятия — реализует виртуальную модель (в концепции Digital Twin — цифровой двойник), являющуюся
- полной
- замкнутой
- взаимно-однозначной
проекцией реального предприятия во всем его существенно-значащем многообразии.
Представьте себе зеркало, в которое смотрится ваш бизнес. Бизнес-зеркало отражает лишь те сущности и процессы, которые имеют счетно-объективное измерение.
Зато — абсолютно достоверно.
2. Помните, как в «Терминаторе» персонаж Арнольда Шварценеггера, потеряв человекоподобные маскирующие мягкие ткани, превратился в скелетообразного металлического робота с горящими красным глазами? Не потеряв при этом ни грана убийственной функциональности.
IEM-виртуализация реального предприятия отбрасывает незначащую шелуху, отражая лишь нужные цепочки создания стоимости.
Они же «бизнес-процессы».
3. Зеркало в ванной отражает ваши движения мгновенно (на уровне человеческого восприятия).
Параметры IEM-модели эволюционируют синхронно с изменениями реального предприятия.
Реальное зеркало отражает вас с бесконечной, на уровне человеческого восприятия, детализацией. Вы и отражение неотличимы.
Детализация IEM-модели (как и любой модели) конечна по определению.
От аналогии зеркала уместно перейти к аналогии камеры смартфона. Степень зернистости изображения зависит от настроек и возможностей электронной начинки. Чем четче изображение — тем больше нужно памяти для хранения изображений и ресурсов процессора для их обработки.
Глубина детализации цифрового двойника в IEM-системе определяется требованиями бизнеса, и его готовностью инвестировать в развитие модели и поддержание ее в актуальном состоянии.
4. Практический пример: отражение реального бухгалтерского процесса получения и учета документов по отгрузкам корпоративным клиентам. Отправляем из Москвы во Владивосток транспортными компаниями, обратное получение подписанных клиентами документов отложено во времени.
Варианты отражения процесса получения документов в IEM-модели:
- ничего вообще.
Движение документов денег само по себе не приносит и не уносит, пусть бухгалтера с этим сами разбираются, за это зарплату получают. Прозрачность и контроль на нулевом уровне
- вводим два состояния документа отгрузки с помощью галки «документы получены»: «документарный долг» и «долга нету».
При отгрузке по умолчанию галка снята (статус документарного долга). Ставится бухгалтером в момент физического получения подписанных бумажек.
Появляется базовый учет и средства минимальной аналитики — документарная задолженность по клиентам, менеджерам, глубина (длительность) задолженности, возможность автоматической рассылки напоминаний и/или начисления штрафов-пеней.
При этом о месте нахождения документов по конкретной отгрузке мы информации по-прежнему не имеем.
- подкрутим колесико мании контроля.
Каждая бумажная страница накладной\счета-фактуры снабжена уникальным штрих-кодом, генерируемым системой в момент печати. Каждая операция с бумажкой (распечатка, подпись уполномоченным лицом, вложение в контейнер и тд) фиксируется считыванием штрих-кода, IEM Система логирует автора операции и время.
Документы отправляются в составе «контейнера»-конверта, который, в свою очередь, является полноценным «местом» при отправке транспортной компанией (или DHL).
IEM Система в каждый момент времени доподлинно знает, в каком конверте какая страничка лежит, а интеграция с API доставочной конторы/курьерской службы в любой момент предоставляет информацию о текущем местонахождении конверта.
Раскладывая полученные подписанные документы в центральном архиве, бухгалтер пикает штрих-коды бумажки, папки, полки, стеллажа.
А контрольный маньяк может в течение 0,5 секунды получить информацию о местонахождении любого из десятков и сотен миллионов бумажных листков накладных вместе с полной историей каждого.
Наращивание детализации IEM-модели не имеет теоретических ограничений.
5. IEM Система — в узком смысле программного обеспечения — не управляет предприятием в кибернетически точном смысле термина.
«Материальное» предприятие и его виртуальная IEM-модель составляют вместе (отсюда Digital Twins) замкнутую двухкомпонентную систему, в которой любое изменение параметра одного компонента синхронно изменяет состояние противоположного в режиме реального времени.
Таким образом, любое содержательное действие в «реальном» мире будет немедленно отражено в состоянии IEM Системы, и напротив, изменения, происшедшие в состоянии виртуальной модели IEM в результате собственной эволюции (например, в результате автоматического исполнения сложной бизнес-логики), будут гарантированно продублированы в «реале», иначе продолжение исполнения бизнес-процессов будет автоматически заблокировано IEM Системой.
Действительно революционный, абсолютно новый подход кибернетики к управлению бизнесом (и даже существенно меняющий понимание «управления») и является основной фантастической эффективности IEM Систем на самых сложных, быстроменяющихся и остроконкурентных рынках.
6. Какую альтернативу IEM-виртуализации цифрового двойника реального предприятия предлагают классические ERP?
Они ее не предлагают вовсе.
Более того, типовой ERP-интегратор вряд ли поймет сам вопрос.
Никакой модели целого предприятия ERP не может предложить в силу фундаментальных архитектурных ограничений: поскольку сама по себе целостной связной непротиворечивой системой классическая ERP не является вовсе.
Вендор сходил на свалку и насобирал осколки зеркал, пивных бутылок и оконных стекол. «Интеграция» была произведена скотчем, слюной и натаптыванием одного на другое.
Какого качества «цифровой двойник» мы можем получить?
Утрирование?
Скорее нет, чем да.
Здесь же лежит и ключ к загадке удивительно большого % провалов.
Ибо собственно «внедрение» в парадигме ERP есть ничто иное, как — разбивание, разрывание, разламывание, перекручивание и выворачивание естественно связных бизнес-процессов живого предприятия.
Согласно строгой логике совершенно случайного набора «best practices».