Почему в фокусе внимания СМИ либо чушь, либо мошенничество, и почему по-другому быть не может

Почему в фокусе внимания СМИ либо чушь, либо мошенничество, и почему по-другому быть не может
… Арифметически получается, что мизерный сегмент мировой экономики (0,1% — тысячная доля!), получает подавляющий объем внимания СМИ.

1. Уподобляясь Эйнштейну, поставим мысленный эксперимент.

Возьмем двух равно талантливых людей.

Человек Джон, и человек Пол.

Пусть человек Джон направит 100% талантов в инженерный труд над настоящими инновациями.

А человек Пол — 100% в пиар.
 

2. Как вы думаете, про кого будут писать СМИ?

Кто будет кумиром ширнармасс?

?

Теперь — «вы понимаете»™.


3. Именно поэтому не менее 97% педалируемых в СМИ затей (по объему внимания) — или явно невзлетабельная чушь, или сознательное мошенничество.

Как правило, — первое, с течением лет плавно превращающееся во второе.

Эффект абсолютно системный. Иначе и быть не может — строго математически.
 

4. Если вы думаете, что эксперимент из п. 1 чисто умозрителен, то...

Посмотрите на историю покупки Grohmann Engineering компанией Tesla.

Кстати, слышали про Grohmann?

А ведь это один из мировых лидеров в роботизации автомобильных производств.

Всамделишный инноватор, заказчиками которого является ведущие мировые автоконцерны.

И Джон, и Пол там участвуют почти в модельном виде.
 

5. Если получать информацию только из СМИ, то неизбежно создаётся впечатление, что весь мир захвачен фейсбуками, эпплами, гуглами и блокчейнами.

Однако — прикинем на пальцах.

Совокупная добавленная стоимость (как базу для НДС примерно считают) продвигаемых в СМИ «лидеров новой экономики» вместе взятых — точно меньше триллиона долларов в год.

Если вычесть действительно уникальный (вследствие уникальной же случайности выдающейся маркетинговой гениальности Джобса, и потому временный) кейс Apple, то вообще порядка сотни миллиардов долларов в сумме на всех будет.

Т.е., вычитая Apple, складываем годовую прибыль ФБ, Гугла, Амазона, Твиттера, Тесла, Вотсаппа, Телеграма...

Мировой ВВП — порядка 100 трлн долл. в год.
 

6. Строго арифметически получается, что мизерный сегмент мировой экономики (0,1% — тысячная доля!), получает подавляющий объем внимания СМИ.

Среди солидных деловых СМИ — более половины, а среди псевдо-«бизнес» ресурсов, ориентированных на широкую публику — почти 100%.
 

7. Как отличить одно от другого?

Популярные ресурсы на тему бизнеса, — сказки в духе «лжи для детей» Терри Пратчетта:

«— Расскажи мне сказку на ночь!

Как, мол, Илья Муромец 33 года на печи лежал, а потом вдруг встал, да как сынновировал!

Да как полетят миллиарды клочками по презентациям!..»
 

8. Качественный (= требующий мыслительных усилий для осознания) контент среди широкой публики невостребован в принципе.

Нет спроса — нет предложения.

Причем чем более популярна площадка, тем меньше смысла и больше дряни — эффект, опять-таки, системный, и не зависящий ни от названия площадки, ни от редакции.

Будешь писать по делу и правду — разочарованные читательские массы обиженно развернутся в сторону менее сложного для восприятия источника информации.

Какой ребенок добровольно обменяет шоколадку на овощной салат?

Хоть ты лопни над ним от красноречия про пользу и вред.
 

9. А ведь тем временем 99,9% глобальной экономики живет, и бурно развивается.

Именно там происходят настоящие — в полном смысле термина — инновации, которые ежедневно меняют мир.

Тот же сланцевый нефтегаз.
 

P.S. Возможно, в макро-масштабе, на горизонте десятилетий, наблюдаемое буйство около-ИТшной медиачуши является благом для человечества.

Ну какой вред, по большому счету, наносит многолетняя суета с «блокчейном»?

Ну обуют «народных инвесторов» на очередные 50-100 млрд долл.

В мировом масштабе, скажем прямо, — ерунда.

А представьте, что эти изобретатели вечного двигателя полезли бы в реальный сектор.

В строительство атомных станций, например.

October 31, 2017 by John Galt