«Ключ — тело». Продолжение по вопросам читателей

«Ключ — тело». Продолжение по вопросам читателей

Волшебник маркетинга имеет дело с миром воображаемого, фундаментально анти-рационального, принципиально контр-логичного.

Миром, который куда ближе к сновидениям, нежели к физической реальности.

1. Ключ — это образ

Выражаясь поэтически, это платоновский «эйдос», живущий в Космосе нашего сознания.

Говоря практически, «ключ» — это то, как в нашем сознании отражается продаваемый объект.

Какими свойствами (атрибутами) располагает именно выдуманное отражение.

Поскольку свойства сознательного отражения с объективно-техническими свойствами продаваемого прототипа связаны не напрямую (зачастую — вообще никак), а в процессах принятия человеком решений (сознательных и бес-), по понятным причинам, участвуют исключительно вымышленные свойства интеллектуальной проекции.

Ключом, например, является образ безличного, сверхъестественного, невидимого, неощутимого, но притом абсолютно всемогущего «Бога».

Или — в сознании подростка из небогатой семьи — образ невероятно притягательного, — обладание коим сулит мгновенный взлет социального статуса и драматически новое качество существования, — кусочка пластмассы с подсвечивающимся экраном.
 

2. Образ ключа не тождественен его имени-ID

Активация ключа (вспышка образа в сознании человека) производится путем использования кодов — «имен»-ID образа в системе исчисления данного органа чувств.

Для слуха это обычное имя и есть — каббалистический тетраграмматон YHWH как имя-ID образа «Бог».

Или «айфон» для подростка из небогатой семьи.

Ключом может выступать запах — помните, «запах нового автомобиля»? Или дизайнерские запахи Rolls-Royce и BMW Individual.

Или эксклюзивный запах макдональдсовской картошки фри, стоимости разработки которого злые языки приписывают девять нулей.

Ну, про зрение и говорить излишне. На каждом первом рекламном плакате сплошные визуальные «имена»-вызовы ключей.
 

3. Что такое «тело»

С рабочим телом понимательных проблем куда меньше — фактически, это прописанный в подкорке идентификатор бенефициара мема-ключа.

Про рабочее тело стоит сказать другое.
 

4. «Миром правит случай» (Наполеон Бонапарт)

Подавляющее большинство высокоприбыльных связок «ключ-тело» сложились случайно, в процессе естественного отбора и случайных мутаций идей-мемов в головах индивидуумов на протяжении поколений.

Трогательные духоподъемные бизнес-байопики всегда сочинялись постфактум.

Как правило, подгоняя и факты, и интерпретации под заданный ответ (в основном, о гениальности, трудоспособности, честности, справедливости, лидерских качествах, etc выигравшего в лотерею %user name%).

Ну а %user name% и не имел оснований думать по-другому: чему же приписать еще выдающийся успех, кроме как не гениальности бизнес-лидера? Вовремя вытащившего нужный шарик из лототрона.

Искусство же маркетинга заключается в создании таких связок — сознательно, целенаправленно, систематически.
 

5. Поле битвы — Зазеркалье

По самому объекту воздействия — одновременно, и индивидуальному, и общественному сознанию, — ясно, что волшебник маркетинга имеет дело с миром воображаемого, фундаментально анти-рационального, принципиально контр-логичного.

Миром, который куда ближе к сновидениям, нежели к физической реальности.

Миром, который своими одновременными примитивностью и нелогичностью способен довести до ступора рационально мыслящий разум.

Миром, где Пелевин, подобно Вергилию Данте, будет много более надежным проводником, нежели Филипп Котлер.

Как мы уже писали в первой части, борьба за замещение рабочего тела (замена бенефициара мема) в общем случае бессмысленна.

Куда более привлекательной альтернативой является создание (в видах последующей приватизации) мема собственного: ключа, или субключа, для создания нового рынка, либо выделения ниши на существующем соответственно.

Но — не единственной.

Переформулируем здесь более общо:

Не нужно пытаться заменить чужое рабочее тело своим в борьбе за уже используемый ключ.

Нужно найти свободный ключ.

Который вы можете как создать самостоятельно (Джобс), так и в полном смысле найти случайно — как (почти все) остальные.
 

6. Маркетинговое «Правило 34»

Монетизирован может быть любой живой мем.

Вызывающий симпатию и отвращение, ненависть и любовь, в общем не столь важен знак чувств, сколько их модуль. То бишь мощность генерируемых эмоций.

Знак чувства переворачивается в нужную сторону использованием модуляторов типа «Движение в поддержку...», либо «Борьбы против...».

Общественные организации с соответствующим названием монетизируют мемы, приватизируя ключи, возникшие в основном стихийно.

При этом, например, мем «глобального потепления» имеет множество объективных свойств сознательно конструируемого в целях последующей эксплуатации ключа.

September 06, 2017 by John Galt