Конец маркетинга, или Дырка в стратегии Баффетта
оформлена подписка.
Научная теория отвечает не на вопрос «Как сделать, чтоб упали все...»
А на вопрос «Что точно не взлетит».
1. Народ требует хлеба и зрелищ. Про маркетинг, то бишь, и предсказания фейлов.
Отвечаем народу развернуто.
1.1 Теория меметического маркетинга — основы ее уже сформулированы, и даже выложены на сем сайте.
1.2 Если бы сия теория претендовала на научное признание, там бы конечно стоило бы причесать еще.
Но она на него не претендует. Равно как и на популярность у ширнармасс.
1.3 Теория сия была разработана служебным инструментом.
Ввиду решения конкретной задачи — разработки гарантированно эффективной маркетинговой стратегии для нашего собственного айфона.
Гарантированно — в том смысле, что расчет на успех должен базироваться не только, и не столько на субъективных ощущениях из степей «верю в себя», «такой логотип мне нравится», «Вася из ХХХ так делает, и я буду», и т.д.
Собственную задачу (нам кажется, что) решили.
Служебный инструмент свою задачу выполнил, передаем в свободное использование всем желающим.
Все, что (думаем, что) знаем, — все опубликовано.
Секретов, равно как и платных семинаров, — нету.
1.4 Теория сия универсальна — в смысле, применима не только для бизнес-маркетинга, а и для проектирования/анализа маркетинговой стратегии любого рода.
Политический маркетинг, допустим, религиозный или научный, — сущностно не отличаются.
1.5 Регулярно же публиковать однотипные тексты с шаблонным разбором маркетинговых кейсов (как правило, отрицательными), со ссылками-цитатами на одни и те же теоретические тексты...
Ну, не очень интересно — для толковой аудитории.
Толковой, интересующейся маркетингом аудитории должно быть куда интереснее делать это самостоятельно.
Грубо говоря, вот вывел старик Ньютон свой жэ тэ квадрат пополам, и много лет бы публиковал серии статей в духе:
...«Возьмем камень весом 10 фунтов, и кинем его под углом 45 градусов к горизонту»...
...«Возьмем бочку вина в 20 стоунов и кинем ее вертикально....»
...«Сбросим кровать в 5 стоунов с башни высотой 140 футов...»
1.6. «А я вот все прочитал, но так и не понял, как мне придумать айфон»...
Научная теория, господа, отвечает не на вопрос «Как сделать, чтоб упали все...»
На этот вопрос отвечают дармоед-маркетологи.
Сколь уверенно, столь и неверно.
А на вопрос «Что точно не взлетит».
Вот аэродинамика, допустим, надежно предсказывает, что ведро — не взлетит. И телевизор не взлетит.
Кастрюля, дом, баба Нюра — no way.
А самолет (удовлетворяющий объективным критериям про подъемную силу и т.д.) — полетит.
Более того, аэродинамика предсказывает нам, при улучшении каких факторов самолет будет лететь лучше.
Но — аэродинамика ничего не говорит нам, как спроектировать такой самолет.
Это уже искусство инженера-конструктора.
Который должен быть компетентен не только в аэродинамике. А еще и в материаловедении, вопросах технологичности производства...
Вот известный тов. Н. Жуковский считается создателем аэродинамики (газодинамики).
Хорошо он там все, и правильно придумал.
А вот в производство самолетов — не совался.
Как и Ньютон — в артиллерию.
1.7 Сходная петрушка и с меметическим маркетингом.
Фейлы теория предсказывает надежно.
Каким условиям должна удовлетворять качественная маркетинговая стратегия — тоже.
Но вот придумать конкретное решение убойной маркетинговой стратегии, для конкретного физического продукта (например, карманного компьютерного гик-девайса с модулем сотовой связи) — это нужен талантливый маркетинговый инженер-конструктор.
Например, Джобс.
Или, для нашего аэродинамического примера, — Сикорский.
А в вашей области — может быть, вы?
2. Что общего у Баффетта с Маском?
Их понимание журналистами поп-СМИ. Оба они трактуются Героями.
Вот сейчас Баффетта авторы поп-СМИ шпыняют за фейл с Хайнцом.
Общее направление бичевания: Акела промахнулся! Неужели, мол, Оракул из Омахи не такой Оракул?.. Устарел, потерял хватку и т.д.
Однако если ув. И. Маск — вполне модельный Герой, то Баффетт всего лишь следует собственной простой методологии, которую он излагал многократно.
3. Если любые действия Маска хайтечны и успешны в силу априорной Гениальности Актора (помните, хе-хе, про преклонение перед Авторитетом?), то муза Баффетта — его методология.
Которая, в контексте теории меметического маркетинга, сворачивается в один предельно простой тезис: «Инвестируй в сильные мемы».
И, стало быть, плюй на тараканью суету остальных дураков: тараканы не выигрывают.
Твой же гарантированный выигрыш — вопрос времени.
Сиди и жди на берегу, пока проплывут трупы мертвых тараканов, а их деньги перечислятся в твой карман.
Не правда ли — невероятно просто, и пронзительно очевидно: вкладывайся в сильные мемы, а не слабые.
Лучше быть богатым и здоровым. Чай, не бином того самого Ньютона.
И ведь как работает-то! На протяжении стольких лет.
4. Ошибка Баффетта с Хайнцем — вовсе не в том, что он там чего то переплатил, или потерял нюх, или еще что-то MBA-туфтологичное.
Стратегия Баффетта верна, но не полна.
Теория меметического маркетинга утверждает, что продолжительность монетизации сколь угодно сильного мема — принципиально ограничена.
Либо, иными словами, любой мем имеет коммерческий «срок годности».
Просто сроки годности хайнцевых мемов подходят к концу.
Сильные мемы, как правило, живут много дольше людей (из христианского мемокомплекса, например, космические прибыли выжимались почти 2000 лет), поэтому у Баффетта такая ситуация в практике в первый раз.
И то он в нее попал исключительно из-за уникальной продолжительности карьеры — более 70 лет на рынке!
Сходную ситуацию в средне-отдаленном будущем меметический маркетинг предсказывает и для Кока-Колы, другой опорной инвестиции Баффетта.
Ну, о грядущем плавном увядании Apple было ранее.
«Нет ничего практичнее хорошей теории».