Хлопок одной ладонью, или Почему нельзя увидеть цифровой двойник «на стенде»

 
Статьи
Хлопок одной ладонью, или Почему нельзя увидеть цифровой двойник «на стенде»

...Оторваться в 3D-шутере — на выключенном компьютере?..

Посмотреть пленочный кинофильм — не вращая барабан киноаппарата?..

1. Включим воображение, и мысленно перенесемся в начало XIX века.

В первую его, то есть, четверть.

В Европе только недавно допобедили Наполеона.

В богоспасаемом Отечестве — душный финал царствования Александра Первого, приправленный густопсовой аракчеевщиной.

Пушкин, лорнеты, кринолины.

В богопротивной Англии — потихоньку разворачивается Промышленная революция (которую еще никто из современников не воспринимает таковой).

Паровые машины уже вовсю фурычат в угольных шахтах, дымят первые пароходы.

Не за горами — железные дороги им. паровоза Черепановых.


2. И вот, в очередном петербургском салоне им. Анны Павловны Шерер чирикают две знатные статс-дамы.

— Знаете ли, душенька, давеча Иван Ильич водил меня на двор купца Задрищева, ему новую аглицкую машину привезли. Просвещаться, в некотором роде, чудом заграничной техники.

— И как вам она, Марь Васильевна?

— Да уж не знаю, Авдотья Никитишна. Железки лежат зачуханные.

Я в них не особо понимаю, но впечатления не произвели.

Вот у графини Шереметевой, знаете ли, карета поискуснее устройство имеет, рессоры — закачаешься! А про изящество и речи нету, такая изумительная резьба с позолотой!


3. Надо отметить, что дама, приятная во всех отношениях, в нашем сценарии имела лорнировать — незапущенную паровую машину.

То есть, буквально — мертвую груду копченого металла.

Стоит ли удивляться, господа, впечатлению Марь Васильевны?

Решительно отвергая обвинения в модном сексизме, — ровно то же мнение о паровой машине составил бы любой государственный чиновник того времени (мужескаго, несомненно, полу), имея наблюдать ее в том же разобранном состоянии.


4. Оторваться в 3D-шутере — на выключенном компьютере?..

Посмотреть пленочный кинофильм — не вращая барабан киноаппарата?..

«В общем, вы понимаете».

Цифровой двойник — он же не в воздухе висит (как заведомо нерабочие смарт-контракты питерпэновских блокчейноводов).

Он же «двойник» — чего-то.

В случае IEM Системы — управляемой организации.


5. Кибернетическое, буквально, отражение (где роль киберзеркала и исполняет IEM Система) — Вашей компании.

Или любой другой организации, которой данный диаспар управляет.

Но — что этот цифровой двойник должен отражать, если к нему не подключено само предприятие?

Если оригинал не смотрится в зеркало?

?..

Примерно то же, что показывает ЭЛТ-телевизор, когда в антенне нет сигнала — белый шум.


6. Диаспар (шире, — любая IEM Система), в стендовом состоянии — аналог стоящей паровой машины.

Мертвая оболочка.

Вы можете залогиниться, оценить красоту дизайна экранных формочек (закопченные железки Марьи Васильны), снять какие-то отчеты на базе скудных демо-данных (тоже фиксированно-мертвых, ибо актуализироваться им неоткуда) , и… — все.

При этом сам по себе дизайн закопченных железок мертвой IEM Системы вряд ли вас впечатлит — современные ИТ-кареты графини Шереметевой куда как поавантажней изукрашены будут.

Кареты, конечно, в толкании десяти тыщтонного грузового парохода не помощники.

Но и паровая машина, в выключенном-то состоянии, — тоже не сильно, говорим, волокет.


7. Суть, и революционное преимущество диаспара — в универсальной реализации mutual mapping («взаимное отображение»).

Как мы писали в «Занимательной кибернетике»,

«именно в гарантированной, двунаправленной, синхронной связке между материальным предприятием и его цифровым двойником, и заключается фундаментальная инновация mutual mapping».

Если в периметр IEM Системы не включено управляемое предприятие (а именно так и происходит на демо-стенде), то и дуплексная синхронная связка, очевидно, не работает.

Ибо — не с чем связываться.

Велосипедная цепь, не надетая на ведущую (или ведомую, как угодно), шестеренку.

Таким образом, в не подключенном (стендовом) состоянии IEM Система деградирует — в пусть технологически совершенную, но — всего лишь ERP-систему.

И, несмотря на массу инженерных преимуществ перед современными мейджор-копролитами из 70-90-х годов прошлого века, — фундаментально столь же бесполезную.


8. Ergo, господа, если желаете увидеть преимущества паровой машины перед конной тягой — инспектировать ее имеет смысл в рабочем виде.

Под парами: на пароходе или тепловозе. А отнюдь не в разобранном состоянии на складе.

Именно поэтому наше демо-облако диаспара предназначено исключительно для экспериментов прикладных разработчиков, и только для них.

А бизнес-пользователям — только экскурсии на реальные предприятия, уже управляемые IEM Системой.

Увидеть своими глазами, услышать своими ушами.

И не многоцветный туфтотреп ERP-«презентаций» в переговорках!

Где вымуштрованные «сейлзы» будут вас виртуозно гипнотизировать каретной позолотой — времен очаковских, и покоренья, хе-хе, Крыма.

А — настоящий, живой, фурычащий и коптящий в онлайне, — реальный бизнес.

В реальном же времени генерирующий прибыль для акционеров.