Ламинарный поток ценности человечества. Как выглядел бы мир без маркетинга

Ламинарный поток ценности человечества. Как выглядел бы мир без маркетинга
Маркетинговые «ключи», будучи в общем случае анти-рациональными в силу своей меметической природы, абсолютно необходимы для совершенно рационального и объективно измеримого прогресса знаний и технологий.

1. Ламинарный поток ценности человечества в маркетинговой «теории всего« — это если взять реальность, и мысленно вычеркнуть из нее рыночные мемы.

Как бы выглядел тогда мир?
 

2. Люди покупали бы (и продавали!):

  • абстрактный «хлеб»
  • абстрактный «телефон» (с Х Гб памяти и У дюймов диагональю)
  • абстрактное «жилье» (определенного метража определенного качества отделки на определенном расстоянии от определенной точки города)
  • абстрактные «сигареты» с нужным сочетанием содержания никотина/смол и перечнем номерных вкусовых добавок

... и так далее...

Скажем честно — скучновато.

На голливудскую антиутопию смахивает.

Но главное — не в этом.


3. Маркетинговая микромодель «ключ-тело» утверждает:

  • любой мем («ключ»), будучи опознанным (найденным, созданным) пребывает в свободном состоянии очень короткое время.

Быстро обретая себе либо монопольного владельца, либо небольшую группу сильных конкурентов (численность состава которой со временем неизбежно падает до единицы — победителя регаты), который (-е) этот «ключ» монетизирует в свою пользу.
 

4. Но ведь «хлеб», «сигареты», «жилье» и так далее — все это тоже мемы.

Соответственно, конструкция из нашего мысленного эксперимента была бы временна и неустойчива, и неизбежно эволюционировала бы к стабильному состоянию, когда «хлеб» фактически монопольно выпускала бы корпорация «Хлеб Корпорейшн», «автомобиль» — «Автомобиль Интернейшнл», и так далее.

Примерно как сегодня телефоны, планшеты, часы Apple монопольно выпускает Apple Corp.

Которая бы, в свою очередь, в нашем мысленном эксперименте превратилась бы в «Все цифровые девайсы Корпорейшен»

А выпускаемые ей цифровые девайсы — в силу отсутствия конкурентов — с течением времени как минимум бы не наращивали потребительской ценности.

А, скорее, даже наоборот.

Примерно как (по мнению примерно всех) современная продукция Apple существенно потеряла в рыночном превосходстве над соперниками — в сравнении с продукцией десятилетней давности.

Что-то напоминает?

Да, он самый: Советский Союз.

P.S. Очередной диалектический цикл единства и борьбы противоположностей: маркетинговые «ключи», будучи в общем случае анти-рациональными в силу своей меметической природы, абсолютно необходимы для совершенно рационального и объективно измеримого прогресса знаний и технологий.

Именно в конкурентной борьбе за самое сладкое место в мутной вводе иррационального кипиша — короткой фазе абсолютной конкуренции (и только на этой фазе) — рождаются истинные инновации, действительно меняющие мир.

На всех последующих фазах процесса кристаллизации рынка фундаментальных инноваций не может появиться даже теоретически.

См. постепенные технические улучшения, пример которых нам скоро полтора века демонстрируют автомобилестроители — после реализации единственной истинной инновации автомобиля — отказа от биологической лошади.

October 03, 2017 by John Galt