Нервная система предприятия, Или Мухаммед Али против паралитика

 
Статьи
Нервная система предприятия, Или Мухаммед Али против паралитика

Рабочая нервная система есть Универсальный Секрет гарантированной победы любого организма — над с любым организмом без неё.

Коммерческие компании — не исключение.

1. Мысленный эксперимент.

Представим себе боксерский поединок между Мухаммедом Али — и паралитиком.

Коматозником.

Овощем, прямо скажем. Вот прямо на каталке с проводами и катетерами на ринг завозят.

На кого поставите?..

Неудивительно.

Модифицируем эксперимент.


2. Заменим талантливого боксера на первого встречного с улицы.

Результат предсказать возьметесь?

Опять, говорите, паралитик в проигрыше?

Да что ж такое!

Может, к его каталке Big Data подключить?

Инвестировать в блокчейн аппарата ИВЛ миллиард-другой долларов?..

Биткойнами спрыснуть?..

Тов. Грефа Германа Оскаровича позвать, на сеанс гипноза паралитика Нью-Васюками «ИИ», да прочих дисрапшенов?

?..

Не, не помогает?..


3. Секрет победы ходячего %кого угодно% над сколь угодно инновационным паралитиком — у первого нервная система работает, а у второго — нет.

Рабочая нервная система — есть Универсальный Секрет гарантированной победы в схватке любого организма, — над с любым организмом без неё.

Размер обоих организмов при этом не имеет значения.


4. Кибернетическим аналогом сложного организма (того же человека) является организация любого рода, включая коммерческое предприятие.

Человек — организм биологический, компания — организм социальный.
Элементная база — разная, кибернетика — одна и та же.

Ваш бизнес, анализируемый с точки зрения кибернетики как сложная система, от вашего же биологического организма (тоже — сложной системы) — принципиальных отличий не имеет.

Таким образом (продолжая рассуждение по аналогии), любая компания, снабженная нервной системой, автоматически получит всеподавляющее операционное преимущество над любым конкурентом без оной.

Все тот же первый встречный — в спарринге с произвольным паралитиком.


5. Другое дело, что ни одно из модных направлений «ИИ», как было показано ранее, к решению задачи об снабжении организации нервной системой — не приближается.

Скорей наоборот.

А привычные и всемирно распространенные ERP-системы, вместо рабочей нервной системы предлагают список содержимого карманов паралитика.


6. Эффективное решение задачи лежит в парадигме IEM System.

Именно IEM Система дает (впервые!), универсальную реализацию нервной системы произвольной организации.

«Как ей это удалось?..»


7. Единая в масштабах компании сеть виртуальных конвейеров, в которую IEM System организует все исполняемые бизнес-процессы — и формирует кибернетическую структуру аналога нервной системы, совмещенной со скелетом.

Цепочки создания стоимости, управляемые IEM System, помимо прочего исполняют функционал нервных каналов, передающих вдоль себя управляющие импульсы.

Программные роботы Роевого Интеллекта, привязанные к отдельным звеньям цепочек, исполняют роль ретрансляторов, и локальных нервных узлов, модуляторов оригинального сигнала.

Нервная система IEM транслирует управляющие сигналы в режиме мягкого реального времени — задержка даже для самых крупных предприятий не превышает нескольких секунд.

Как устроена механика процесса?


8. Диаспар получает информацию об изменениях окружающей среды через множество сенсоров, в роли которых может выступать любое устройство, способное генерировать цифровые данные.

Веб-сайт, человек, вводящий данные в систему, любой девайс Интернета Вещей — от погодной станции до складского штабелера с цифровым управлением и станка ЧПУ.

Порция свежих данных, передаваемых в систему каждым конкретным сенсором, вызывает немедленную реакцию специализированного робота.

Робот, согласно собственной бизнес-логике, отрабатывает сценарий реакции, модифицируя в результате его исполнения состояние централизованного инфоконтейнера системы (точнее, некое подмножество его параметров).

Но — изменение этих параметров, в свою очередь, вызывает немедленную реакцию роботов-соседей (работающих на последующих звеньях цепочки, и не только).

Роботы-соседи, отрабатывая собственную реакцию применительно к параметрам, измененным предыдущим роботом, изменяют… «В общем, вы понимаете».

Таким образом, любое изменение предприятия вызывает кибернетическую волну согласованных реакций системы, распространяющуюся вдоль цепочек создания стоимости.


9. А теперь — представим крупную компанию.

Сотни и тысячи сотрудников, пропорциональное количество потребителей (от сотен и тысяч в b2b до миллионов в ритейле), десятки тысяч роботов-интеллектуальных агентов, и все — независимо, параллельно, и в реальном времени взаимодействуют в едином информационном поле IEM.

Представляете результирующую сложность и напряженность взаимопересекающихся информационных потоков?

Мы — нет.

В мозг человека это не укладывается по тем же причинам, по которым отдельный муравей не в состоянии осознать архитектуру целого муравейника.

Но именно так, в рамках многоагентной системы, поддерживающей полный цифровой двойник управляемого предприятия, (само!) зарождается феномен Роевого Интеллекта.

Практическое применение всего этого великолепия?


10. На несложном примере типовой сети магазинов.

Один центральный офис, несколько сотен «точек» по всей стране, несколько складских хабов по регионам.

Возьмем «точку»-магазин в некоей Тьмутаракани.

Зашел покупатель, приобрел товар Х одну штуку.

Как сие событие повлияет на нашу типовую компанию, ИТ-хозяйство которой состоит из вороха не менее типовых трехбуквенных систем?

Никак.

В лучшем случае штаб-квартира об этом узнает, когда очередной ночью будут «закачиваться» продажи точек.

В лучшем! случае.

Ибо такие «синхронизации» имеют обыкновение разваливаться, а данные штаб-квартиры — необратимо расходиться с данными как «на местах», так и в реальности.

Детально в:

«Модульные ERP. О чем вы узнаете после провала внедрения»

«Почему работоспособность ERP падает при добавлении модулей, и почему по другому и не может быть».

Так и появляются терабайтные месторождения ослиной мочи.

И даже если данные все-таки корректно «закачались», и при этом ближайшей ночью, а не когда вспомнили, то…

...Остается большой вопрос: как, кем, когда и для чего они (не) будут использованы.

Ибо данные, не использованные вовремя, подобны осетрине второй свежести.

Которой, в общем, и нету.


11. Если же компания управляется диаспаром, то покупка единицы товара Х в далекой Тьмутаракани немедленно и автоматически запускает целый каскад последствий.

Во-первых, на ближайшем складском хабе, с которого данная «точка» снабжается, обновится содержимое следующей накладной внутреннего перемещения в магазин.

Если «точка» достаточно крупная, и снабжается в режиме Just In Time — по нескольку отгрузок в день, то пополнение ушедшего товара сможет приехать еще сегодня!

Во-вторых, автоматически изменится задание на закупку у категорийщиков (закупщиков) штаб-квартиры.

И если закупщик прямо сейчас согласовывает с поставщиком следующую поставку, то дополнительная штука будет доброшена в заказ немедленно.

А если наша сеть магазинов достаточно крупна, чтобы располагать собственной б2б-площадкой для поставщиков (в просторечии, «биржа поставщиков»), то в ее веб-интерфейсе обновленные потребности по товару Х поставщические ширнармассы узрят через несколько секунд после покупки в далекой Тьмутаракани.

А если, опять-таки, к диаспару нашей сети подключены складские системы поставщиков, то он и заказ сам оформит.

В-третьих, аналитические роботы, отслеживающие статистику продаж, и предсказывающие объемы сбыта, с учетом времени поступления товара на склад, скорости резервирования и отгрузки — каждой единицы товара, пересчитают ожидаемый сбыт по товару Х, вместе с нормативами складских остатков артикула Х по каждой «точке» сети.

Настоящая полезная Big Data, рафинированные исходные данные для которой транслируются инфоконтейнером dia$par в реальном времени: «Оптимальное распределение товаров по торговой сети».

В-четвертых, если к товару Х имеется сопутка (типа чехлов-шнурков к смартфонам, картриджей к принтерам, etc), снабженческие потребности будут актуализированы и по ней.

В-пятых, робот, управляющий ценами, проверит, не стоит ли цену поменять. Поднять, например, если товара мало осталось.

В-шестых… В-сто двадцать третьих… См. «Истории из жизни эксплуатантов»

Ибо сложность и глубина детализации цифрового двойника предприятия в диаспаре, количество и развитость бизнес-логики программных роботов RPA, вместе с градусом разумности его совокупного Роевого Интеллекта, — могут наращиваться неограниченно.

Диаспар и сам сможет составить идеальную (sic!) ассортиментную матрицу, актуализируя ее хоть по десять раз на дню, — по любому количеству сколь угодно сложных и быстроменяющихся ассортиментных направлений, главное чтобы они присутствовали в Яндекс-Маркете, или аналогичном маркетплейсе:

«Ассортиментная матрица, формирующаяся автоматически»

Причем результат будет неисчислимо лучше плодов труда человекообразных «профессионалов рынка» из отдела закупки.


12. Нервная система биологических организмов — не единственный аналог.

Например, колоссальная паутина.

Где каждое касание нити отправляет сенсорный сигнал центрально-шелобическому обитателю, цинично вынимающего выручку из карманов задевающих за бесчисленные нити потребителей.

А неразрывность системы нитей паутины, в свою очередь, является аналогом единства информационного поля IEM-системы.

Кстати, попробуйте представить паутину в логике архитектуры модульных ERP — где нити плещутся по ветру отдельно друг от друга, а передача информации между ним производится раз в сутки курьерами.
Через сколько, то есть, времени с такой паутиной умрет с голоду центральный паук.

Или — активная фазированная решетка (АФАР) современных радаров военного назначения.

Каждый из тысяч отдельных элементов «решетки» — аналог множества сенсоров dia$par.

« Курощение Пентагона, Или скидки на Скайнет до 80%»

« В поисках Скайнета. Робо-истребители Пентагона»

Впрочем, какую бы аналогию ни брать — результат тот же: Мухаммед Али против паралитика.

В смысле, компании, управляемой по-дедовски.

Ну, как ваша сейчас.

Понимаете намек, уважаемые овощеводы, и менеджмент-коматозники?