«Цифровая Трансформация» изнутри, или Враки от хромой собаки

 
Статьи
«Цифровая Трансформация» изнутри, или Враки от хромой собаки

Получается, — вся мировая индустрия корпоративного ПО — в сущности, надувательство??..

Почти. Есть локальные исключения.

1. Евангелие, господа! Благая весть, то бишь, из корпоративных эмпиреев.

CDO! Слыхали-с?..

Нет, не про ипотечное мошенство-2008.

Актуальное, модное надувательство не может не быть хайтечным.


2. Chief Digital Transformation Officer!

Главный, то есть, по «цифровой трансформации» бизнеса.

На хедхантере, говорят, жирные зарплаты сулят соответствующим специалистам.

Давайте разберемся, за что.


3. Знаете, что такое «цифровая трансформация»?

Если честно.

?..

Мы — тоже нет.

У CDO-«специалистов» спрашивать тем более смысла нету.

Залезем в Википедию?

Нет такой статьи.

О какой только ерунде там не пишут, но вот про «цифровую трансформацию» — молчание.

Зато, господа, есть статья... про ее руководителя!

CDO (CDTO), то бишь: wikipedia.org/Руководитель_цифровой_трансформации

Читайте, наслаждайтесь (если не жаль времени на словесный понос).


4. Скажем прямо, дорогие товарищи.

Ситуация, когда непонятна суть занятий, но уже есть человек, их как бы исполняющий — это уже было в Симпсонах.

В русских народных сказках, то есть. Легендарное «Сделай то, не знаю что».

Что делать, то есть, решительно непонятно, зато сказочный (не переживайте, Владимир Владимирович) герой в наличии.

Он самый: Иван-дурак.

Ну как, дурак?.. Так-то дурак дураком, да не про свой карман. См. выше про зарплатные ожидания.


5. Шутки в сторону, разберемся предметно.

Слово «цифровая» как бы намекает на опору на компьютеры.

Точнее, соответствующее программное обеспечение (ПО).

На какое же?

Конкретно. Имена-явки?..

Об этом — ни слова.

Лишь округлое словоблудие про настрявшие на зубах «Искусственные Интеллекты», и прочее хайтекообразное ни о чем.

Копнем глубже.

6. Все разнообразие существующего корпоративного ПО можно грубо поделить на три основные группы:

6.1 Классические трехбуквенные enterprise systems, предназначенные для автоматизации отдельных участков бизнес-процессов: ERP, WMS, CRM, … (десятки аббревиатур).

Поставляются всемирно известными вендорами типа SAP, Oracle, Microsoft Dynamics, PeopleSoft…

И 1C — в богоспасаемом.

6.2 Разнообразные суперхайтечные разработки от сотен стартапов, неизменно подаваемые в поп-СМИ очередным прорывом.

Вот эти вот «искусственные интеллекты», нейросети и т.д.

6.3 Бесчисленное множество совсем мелких и примитивных софтин совсем локальной применимости.

В целях обобщения можно подгрести под RPA (Robotic Process Automation).

Все, господа.

Из этих кирпичей трех цветов и предлагается возводить небоскреб Цифровой Трансформации.

Других стройматериалов нету.


7. Проблема, однако, в том, что на деле сии хайтек-кирпичи — ближе к популярному формату «дерьмо и палки».

Как вам — стоэтажный небоскреб из подобных стройматериалов?

Исследуем детальнее.

7.1 Системы ERP-парадигмы появились в 70-х годах прошлого века.

И не изменились по сути с 1980-х гг (распространение технологии «клиент-сервер»).

И если бы на них можно было сладить «цифровую трансформацию», она была бы достигнута еще тогда.

Идее-то, господа, 25 лет стукнуло!

Вот, пожалуйста, американский Harvard Business Review: Managing by Wire.

1993 год.

Увы и ах!

С Цифровой Трансформацией разнообразные окаменелости корпоративных информационных систем нам отнюдь не помощник.

Если честно, многочисленные ХХХ-системы ERP-парадигмы не помощник ни в чем вообще.

Кроме разве что генерации многомиллиардных прибылей вендорам, и ракетно-космических откатов ИТ-директорам заказчиков.

В практической бизнес-реальности сей мультимиллионный ИТ-хлам, в общем, бесполезен.

См. ранее:

7.2 С назойливо рекламируемыми в поп-СМИ искусственные интеллектами и прочими интерстелларами… Ох.

Во-первых, в реальности (а не в пресс-релизах) это все работает крайне криво. Скорее, не работает вообще.

Во-вторых, даже если сии Нью-Васюки довести до идеального ума (что весьма непросто, но в принципе не исключено) — толку от них все равно не будет.

Вообще!

Почему?

В двух словах: их функциональность реальному бизнесу не нужна.

Взять, например, пресловутое «распознавание образов».

В реальном мире (а не в зазеркалье поп-СМИ) кастомеры сами себя прекрасно «распознают» штрих-кодными карточками (логином на сайте).

Совершенно бесплатно и 100% надежно.

7.3 Про совокупность мелких софтин формата RPA — и так понятно (гуглить «лоскутная автоматизация»).

Но они даже как RPA на самом деле не работают, и работать не могут (коммерчески, в смысле, рентабельно, а не в демо-режиме любой ценой).

Почему?

Фундаментально кривой подход. Детально см. в «Генеральный Исполнитель Robotic Process Automation».

Вот так вот.


8. Спросите, как же, мол, так выходит.

Получается, — вся мировая индустрия корпоративного ПО — в сущности, надувательство?..

Почти. Есть локальные исключения.

Например, биллинговые системы провайдеров. Или — продвинутые CMS-ки для малого e-commerce бизнеса.

Та же 1С в некоторых случаях может хорошо работать.

Но в целом, господа, весь корпоративный мир — во всем, хе-хе, мире! — работает на…

...на MS Excel!

А что, спросите, многомиллионные суперсистемы от пафосных вендоров?..

Скучают от безделья, покрываясь пылью в ИТ-чуланах.

Да-да, дорогой читатель, и в этом ваша компания не уникальна. Помните, про голого короля?..


9. А теперь, памятуя что «правильный вопрос заключает 90% ответа», зададим его.

Можно ли построить стоэтажный небоскреб — из дерьма и палок?

?..

Скажете, как же ж, мол, повсеместные доклады и рапорты про феерические успехи с Цифровой Трансформацией?

Конференции, вебинары...

Строго по известному анекдоту: «... Язык есть?.. И вы говорите!»

В 99,9% рапортующих компаний реальные успехи с ЦТ — ровно на вашем уровне.

Нулевые, то есть.

А если с учетом сопряженных затрат, — глубоко отрицательные.

Что и является наиболее популярной темой для зубоскальства в курилках оных «конференций».

Off the record, так сказать.


10. А теперь — вниманию уважаемых CD(T)O.

Несмотря на все вышесказанное, надежда — есть.

Ваш единственный шанс, дорогие цифровые трансформаторы, — прислушаться к голосу разума.

Пока ваши ограниченные коллеги, целясь в Эмпайр Стейт Билдинг, тратят годы и миллионы на эксперименты с кошачьим калом и картофельными очистками, Цифровую Трансформацию вы можете получить — right here, right now.

На блюдечке с голубой каемочкой.

Причем — настоящую, полноцветную, всамделишную.

Все как вы мечтали, и даже более.

Со всеми Нью-Васюками, что обещаются в прессе (замена людей, тотальная цифровизация, сокращение костов на десятки процентов, RPA, омни ченнелы, бигдаты…).

Плюс с теми, до которых фантазия журналистов не дошла.

За несколько месяцев, за смешные (особенно в сравнении с нескромными ценами хайтек-дерьма и палок) деньги.

С гарантией и манибэком.

При этом от вас, дорогие шеф-трансформаторы, вообще ничего не надо (что делать — все равно не знаете).

Мы все сделаем сами, и вас научим. Достаточно не (сильно) мешать.

Ваше дело — получить медали от босса за (первый в истории вашей компании) бриллиантово рентабельный ИТ-проект.


11. Диаспар — ваше единственное решение и надежда.

Диаспар — первая в истории коммерческая реализация революционной парадигмы IEM System (Intelligent Enterprise Managing).

Единая система Роевого Интеллекта для вашей компании, управляющая всеми бизнес-процессами в реальном времени.

Заменяющая все известные человечеству XXX-системы — одновременно, и все вместе.

Включая еще не придуманные ИТ-маркетологами.

Тотальная цифровизация — автоматом. Вместе с вожделенной ЦД.

Цифровически, говорим, трансформируйте ваш бизнес хоть каждый день.

GDPR? Из коробки.

Беспрецедентный уровень безопасности и защиты данных? You got it.

Еще раз. Чего бы вашему бизнесу ни было нужно — на самом деле! — в контексте управления бизнес-процессами любого рода, вы найдете это в диаспаре.

И — только в нем.

За слова — отвечаем.

Своими деньгами, дорогие друзья.


12. Надежда, еще раз, — единственная.

Не красное словцо, а математический факт.

Передаем по буквам: IEM System — единственно возможное решение, которое будет работоспособным в контексте решения сабжевых задач (если ограничиваться нашей Вселенной).

Ровно как через заданную точку можно провести единственную прямую, параллельную данной.

В других Вселенных альтернативы возможны, но... мы-то живем тут.

Никакие распиаренные псевдо-«технологии» математику не отменят.

Хоть ты их триллиардами «проинвестируй».

Причем чем больше «инвестиций» заявляется, тем больше шансов, что это панама: «Почему «рекордные инвестиции» = плохой прогноз, Или о реальной себестоимости ИТ-разработки».


13. Исходя из вышесказанного, дорогие CD(T)O и ИТ-директора, варианта у вас два.

Первый — дефолтный.

Копаться, то бишь, в том же… там же, что и все в мире.

Веря в туфтологическое шарлатанство, просунутое в поп-СМИ ушлыми пиарщиками всевозможных надувательств.

С результатами, гарантированными в предыдущем пункте.

Второй вариант — использовать, таки, реальные научные достижения.

А мы утверждаем, что IEM — эпохальный научный прорыв.

Который на протяжении следующих двух десятилетий изменит цивилизацию не меньше, чем в XIX веке паровая машина и телеграф, вместе взятые.

С успехом, который мы гарантируем своими деньгами (поэтому, если потенциальный кастомер совсем уж проблемный, просто сразу откажемся).

Красная таблетка, синяя таблетка.

Очевиден ли выбор?..

И не говорите, что вас не предупреждали.

Продолжение: «Цифровая Трансформация. Почему она провалилась не везде?»


P.S. Спросите, что это, мол, во всем мире мы одни такие умные? Как то слабо верится, мол.

Ответ простой: весь мир кибернетику позабыл, а мы — нет.

Ну и плюс почти 20 лет исследований и разработок.

Спросите, а если вы такие красивые, то почему про вас никто не пишет?

Во-первых — еще рано.

С момента изобретения Интернета в 1980-х прошло около 20 лет, когда он начал действительно менять мир.

Аналогично — с сотовый связью (1970-х гг изобретения).

А во-вторых… Современные СМИ устроены таким образом, что пишут исключительно либо

  • округлую трепологию с нулевым смысловым содержанием (те же переливания из пустого в порожнее про ЦТ), либо
  • пиарят конкретное надувательство (блокчейн, как самый яркий пример).

Никак иначе.

Эффект абсолютно системный, и предсказуемый: «Почему на гребне инфоволны чушь и/или мошенничество, и почему по-другому быть не может».

Поэтому: если про что-то активно продвигается в поп-СМИ, это как раз сигнал насторожить уши. Надувательство весьма вероятно.

И наоборот: если про что-то СМИ не пишут, то — есть надежда.