Цифровая Трансформация. Скрипач с поленом, или Имеет ли значение ИТ-платформа?
оформлена подписка.
Вооружим начинающего стрелка дробовиком из охотничьего магазина.
А профессионального снайпера, хе-хе, — поленом.
Вопрос: у кого выше вероятность поражения произвольной цели?
1. Караул, граждане. Бичуют нас в комментариях.
Суть — «люди», мол, важнее «систем». Разруха-то — в головах! И там же, мол, лежит ключик к Цифровой Трансформации.
А не какие-то, панимаишь, эти ваши ИТ-платформы. Знаем, мол, плавали.
Предыдущие материалы цикла:
«Цифровая Трансформация» изнутри, или Враки от хромой собаки»
Ну что же — не к лицу революционерам бежать схватки!
Захлопнем же полемическое забрало, вооружимся копьем строгой логики, пришпорим остротой метафор верного Росинанта здравомыслия — и разнесем в пух и прах ветряные мельницы популярных ИТ-заблуждений.
Клочками, да по закоулочкам.
2. Мысль оппонирующих товарищей можно выразить параллелью про стрелка.
В духе: настоящий снайпер и из обычной армейской винтовки неплохо попадать будет.
А ламеру хоть ты какую профессиональную дай со всеми хайтек-прицелами, одно молоко выйдет.
Верно?
Верно.
Теперь адаптируем аналогию.
3. Белку в глаз бить на лету не надо, задача проще — ростовая мишень, дистанция 15 метров.
Вооружим нашего теоретического ламера обычным дробовиком из охотничьего магазина.
А профессионального снайпера, хе-хе, — поленом.
Вопрос: у кого выше вероятность поражения произвольной цели?
Ась?..
Вопрос очевидно риторический.
4. Как видите, квалификация состязающихся стрелков не изменилась, а вот результаты...
Порция дроби ламера снесет ростовую мишень наглухо, причем (если руки не очень сильно трястись будут) — с первого выстрела.
А вот сколько выстрелов из полена понадобится снайперу?..
Что говорите?.. Полено, мол, вообще не стреляет?..
Ну да.
Поздравляем: вы все поняли.
Правда, в рамках мировой отрасли бизнес-ИТ обращать внимание на сие имманентное свойство полена считается неприличным (примерно как у японцев — реагировать на чих собеседника):
5. Продолжим стрелковую аналогию.
Потратив несколько месяцев, почти любого ламера можно натаскать удовлетворительно обращаться с винтовкой («призывная армия»).
Сколько времени потребуется научить стрелять — хотя бы одно полено?..
В мировой отрасли бизнес-ИТ длительность соответствующего эксперимента уже превзошла 40 лет вождения Моисеем евреев по пустыне:
«ERP-полено в роли электронного микроскопа. О трудностях актерского мастерства»
«Сложность бизнеса vs Геморройность, или Император Александр II о парадигме ERP»
6. Те же оппоненты упрекают нас, что мол, мы продвигаем IEM System как Чудо-Систему Предприятия, Которая Сама Все Решит.
Нет, господа.
Сие есть нечестный полемический прием.
При всех своих выдающихся (относительно реальной бесполезности устаревших ERP-платформ) свойствах и возможностях, dia$par имеет фундаментальные ограничения, о которых мы пишем в явном виде.
7. Но сначала — о реальной важности «людей».
7.1 О лживости и очевидной глупости политкорректной формулировочки «главное в бизнесе люди», мы писали ранее («Главное в бизнесе — люди? Серьезно?»).
Небольшая выдержка:
«Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном».
Афоризм приписывается Искандеру и Наполеону.
Принцип прослеживается в деятельности любого выдающегося полководца — от Юлия Цезаря до Эрвина Роммеля.
Этот же тезис применим без изъятий и к полководцам маркетинговых войн.
Единственный человек, персональные качества которого имеют определяющее значение для будущего бизнеса, это его ЛЕВ — IEM-лидер.
Единственный человек, которому Apple обязана успехом во Втором пришествии Джобса — сам Джобс.
Тонкости же душевной организации многотысячных масс баранов имеют значение лишь для самих баранов.
И жуликов, на этих баранах зарабатывающих…».
7.2 Сам тезис, что существуют где-то некие «люди», драматически отличающиеся от средней массы корпоративных трудящихся, и всего-то надо этих «людей» позвать, и вот тут-то…
Труднее всего спорить с фэнтези.
Ты ему на Бейсике, он тебе на эльфийском.
Популярной HR-мифологии посвящен системный текст: «Из Савлов в Павлы, Или Как превратить HR-вредителей в полезных сотрудников».
См. также:
«Мифология «командности». Почему добрый срач куда лучше для бизнеса, чем «командное» лицемерие».
«Мифология «командности»-2. Эффективное лидерство в стартапе, — и в зрелой организации».
Суть в двух словах: почти все люди примерно одинаковы.
И математика (теория вероятностей, точнее) гарантирует, что в любую крупную организацию вы наймете средних людей.
Иное — невероятно.
Привычные ритуалы HR-магии в контексте найма — в лучшем случае безвредны.
Лучшие случаи встречаются редко.
Потому что: если отталкиваться от мнемонического правила «20% всегда будут работать хорошо, 20% всегда плохо, а остальные — зависит от обстоятельств», то HR-щикам надо не пытаться отбирать золото (на что они, как правило, нацелены), а напротив — фильтровать дерьмо.
Но даже на это их формальные процедуры в общем случае не способны.
7.3 Резюмируем по «людям».
Люди, которые работают у вас в компании, — в среднем такие же, как работают в Apple, Газпроме, и на техасской ферме (речь про массовые позиции).
Помните, как Джобс на старте Apple Store переживал насчет квалификации будущих «гениев» сети одноименных магазинов?
Прекрасно понимая, какого уровня «гениев» реально набрать на массовые позиции.
И ничего, справляются, c бизнесом все ок.
Нет в мире других людей, и не будет.
Однако: в зависимости от внешних условий, один и тот же человек может работать хуже, или лучше.
Людей вы (гендиректор) изменить не можете, а вот условия — вполне.
О том, как это делать правильно:
«Управление организацией на самом деле. Мифология MBA против реальности кибернетики».
«Matrix юбер аллес. Реальность кибернетики против мифологии MBA».
Поэтому цифротрансформироваться, уважаемые господа руководители, придется с плюс-минус наличествующим персоналом.
8. Исключив мифических «людей» из «дано» задачи цифровой трансформации, вернемся к ИТ-платформам.
Заглянем на миллион лет назад.
Изобретение молотка: увесистый камень, привязанный к длинной палке.
Орудие вполне универсальное: можно головы врагам крушить, можно — пещерному медведю, или при стройке использовать.
Эффективность — драматический, эпохальный прорыв по сравнению с ранее доступными системами (рукой, ногой, веревкой, камнем или палкой по отдельности).
Можно ли сказать, что первый молоток в истории был Идеальной Чудо-Системой Человекообезьяны, Которая Сама Все Решит?
Безусловно, нет.
Но — очевидно предоставлял владельцу колоссальные преимущества перед остальными обезьяно-предками (до тех пор, пока инновация не распространилась повсеместно).
9. Диаспар — не идеальная гиперсистема.
Это не мифологический «Искусственный Интеллект».
Который, кстати говоря, вашему бизнесу и вовсе не нужен.
Даже если бы математика не запрещала его создание: в воздушных грузоперевозках реальный Боинг-747 куда полезнее сказочного ковра-самолета.
Dia$par — первый молоток в истории enterprise systems.
Первая ИТ-платформа, на которой мечты о Цифровой Трансформации Бизнеса обретают плоть (потом появятся аналоги, но — потом!).
Как орудие в руках топ-менеджмента он бесконечно превосходит любые доступные современным питекантропам альтернативы (шкуры, камни, кости животных, пустословие поп-СМИ...).
Что, опять-таки, не значит, что диаспару некуда улучшаться. Так, современные версии молотков значительно отличаются исполнением от каменного оригинала миллионнолетней давности.
Однако, как и миллион лет назад, шустрые разумом проточеловеки, — взявшие в руки молоток первыми, — легко покажут себя выдающимися охотниками и воинами.
Наиболее шустрые — показывают уже.
Сугубо за счет, как вы понимаете, толпы менее шустрых человекообразных MBA-обезьян: никакого рынка не хватит на выживание всех.
...Два геолога встречают в тайге медведя, один бросается бежать, а второй кричит ему вслед:
— Бесполезно, ты всё равно не сможешь бежать быстрее медведя!
— А мне достаточно бежать быстрее тебя...
10. При этом, дорогие бизнес-питекантропы и австралопитеки, мы прекрасно понимаем ваши скептицизм и опасения.
Сколько раз вас цинично швыряли международные вендора, и их именитые интеграторы!
Золотых гор обещали — страсть!
Сколько раз вы попадались на удочку «За такие деньги — не обманывают!».
Посему, понимая и разделяя вашу настороженность, dia$par поставляется с манибэком.
Не видно искомой Цифровой Трансформации после запуска?
Деньги возвращаются — в полном объеме.
Без вопросов и мелкого шрифта.
P.S. Попробуете, хе-хе, спросить про подобные условия — у любого поставщика ERP-полен?
Докладывайте об успехах запроса в комментариях.
P.P.S. И еще раз к вопросу «людей».
Если вы — коммерческая компания конкурентного рынка (крупнее малого бизнеса), то с 80% вероятностью вы вполне готовы — как к пользованию молотком, так и к реальной цифровой трансформации.
Прямо сейчас. Right here, right now.
20% обреченных на вымирание, которым молоток не поможет, описаны тут.
На вас не похоже? Стоит подумать об овладении Чудо-Оружием.
Окно сверх-возможностей ограничено по времени.
Пока, говорим, хвостатые MBA-соседи поглощены словесным грумингом по мотивам поп-СМИ.
Причем, господа, «потом»-то — все равно придется. Но — уже с целью выживания, а не джек-пота.
Итак, опции:
- взять в руки молоток сейчас — супер-приз
- позже, вместе со всеми — выживание
- проигнорировать молоток вообще — вымирание
Выбрать правильный вариант, безусловно, непросто.
Австралопитек, говорим, точно бы призадумался.
По мотивам, то есть, Фёдор Михалыча: «питекантроп ли я вымирающий, или — разум имею?..»